В соответствии с утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 года № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации» МКУДО «Фировская ДШИ » разместила на своем официальном сайте следующую информацию:


 

Органами управления Учреждения являются:

  • Директор
  • Педагогический Совет
  • Методический Совет
  • Родительский комитет
  • Попечительский совет

Структура управления образовательного учреждения

Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления школы являются: Педагогический Совет, Методический Совет, Общее собрание трудового коллектива, Родительский комитет, Попечительский совет.

Полномочия различных органов самоуправления школой обозначены в Положениях, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления школой и администрацией школы. Администрация представлена руководителем школы директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением.

Данная структура управления школой в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения в лице директора и заместителей прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда.

Учебно-воспитательный процесс в школе, в части организации учебных занятий, рассматривался через экспертизу учебного плана школы, образовательных программ, реализуемых школой, расписания учебных занятий, классных журналов и нормативной документации педагогических работников школы.

Коллегиальные органы управления:

  1. Педагогический совет — высший орган самоуправления школы, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации учителей, их научно – педагогического и методического уровня. Проводиться не реже 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающимся развития образования в школе.
  2. Совет школы из числа родителей и представителей учреждения. Совет призван содействовать Школе в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единых требований к обучающимся, координации деятельности общественных организаций (объединений), созданных в соответствии с законодательством в Учреждении. Из числа Совета школы избирается председатель.
  3. Общее собрание трудового коллективарегулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.
  4. Попечительский совет –целями деятельности Попечительского совета являются:
  • содействие Учреждению в осуществлении его уставных функций;
  • объединение усилий государственных и общественных организаций, трудовых коллективов, отдельных граждан, направленных на укрепление учебно-материальной базы Учреждения, охрану здоровья, развитие способностей и талантов учащихся Учреждения;
  • осуществление самоуправленческих начал;
  • развитие инициативы родительской общественности.
  1. Родительский комитетсовместно с администрацией и педагогическим коллективом школы:
  • принимает участие в организации благоприятных условий для повышения качества образо­вательного процесса;
  • содействует педагогическому коллективу в привлечении родительской общественности к общешкольным мероприятиям;
  • защищает законные права и интересы учащихся;
  • организует работу с родителями (законными представителями) учащихся МКУДО «Фировская ДШИ» по разъяснению их прав и обязанностей, значению воспитания ребенка в семье, по профи­лактике правонарушений.

Управленческая система ОУ представлена следующим образом:

Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе

Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления школой, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей: зам. директоров, социальную защиту учащихся и охрану детства. Директор школы обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.

Формы координации деятельности аппарата управления ОУ

  • Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений)
  • Совещание при директоре
  • Планы работы (годовой, на четверть, на неделю всех подструктур, ВШК)
  • Приказы и распоряжения ОУ.

Организационная структура управления

Организация управленческой деятельности в школе осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом школы. Организационная структура управляющей системы школы состоит из трёх уровней управления.

Первый уровень – директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство школой и несущее персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления: Совет школы, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива

Второй уровень – преподаватели по специальности, председатели ПЦК, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают личностные качества учащихся. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние.

Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность.

Есть все основания утверждать, что в школе сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с учащимися, родителями, работниками школы и общественностью, которые привлекаются к управлению школой в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования и развития школы.

С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем в преподавании учебных предметов.

В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутришкольного контроля, в системе которого выделяются два направления:

  1. Учебно-воспитательный процесс:
  • контроль за состояние преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения ФГТ;
  • контроль за реализацией права учащихся на получение дополнительного образования;
  • контроль за состоянием профориентации учащихся;
  • контроль за качество знаний, умений и навыков учащихся;
  • контроль за внеклассной работой;
  • контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе.
  1. Педагогические кадры:
  • контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;
  • контроль за работой методических объединений;
  • контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;
  • контроль за самообразованием учителей;
  • контроль за состоянием методической работы;
  • контроль за повышением квалификации учителей;
  • контроль за ведением текущей документации.

Управление педагогической системой, как и управление любой социальной системой есть, прежде всего, процесс переработки информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения.